Главная»Новости»Экстренное торможение: приём, способный спасти вам жизнь

Экстренное торможение: приём, способный спасти вам жизнь

22 сентября 2017
пл. Ленина, 5 141100 Россия, Московская область, Щёлково 8 (925) 303-03-15
Новости

Как вести себя на дороге в критической ситуации? Необходимо уметь просчитывать возможное развитие событий, правильно ориентироваться и принимать действенные меры во избежание ДТП. Умелое маневрирование не всегда производит должный эффект. Давайте разберёмся, что такое экстренное торможение, и в каких случаях оно применяется.

Основные положения

Существуют два варианта остановки транспортного средства:

  • запланированное;
  • аварийное.

Главная цель последнего — сокращение тормозного пути при дефиците времени и расстояния. Применение экстренного торможения запрещено правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда необходимо предотвратить аварийную ситуацию. На практике это означает использование техники исключительно в чрезвычайных ситуациях: при возможном столкновении, ДТП, угрозе безопасности водителя и окружающих.

Экстренное торможение — самый доступный контраварийный приём для неопытных автомобилистов. Оно, если и не помогает избежать ДТП, то значительно уменьшает его разрушительные последствия. Но в таком случае тормозной след способен выступить в качестве «улики» происшествия, тогда как объездное маневрирование таких результатов не создаёт. Даже если провокатором ситуации является другой участник движения, вина может быть возложена на вас. К сожалению, применение такого приёма — ещё и вопрос нравственных принципов автомобилиста.

Как происходит процесс торможения

На замедление движущегося автомобиля влияет сила инерции в его центре, а также воздействие тормозных сил на передних и задних колёсах: первые догружаются, вторые — разгружаются. Эффективность экстренного торможения зависит не от того, как сильно вы будете давить на педаль, а от равномерного распределения нагрузки. Для этого необходима усердная практика.

Кроме этого, на эффективность применения приёма оказывают влияние следующие факторы:

  • управляемость автомобиля;
  • состояние шин;
  • дорожное покрытие;
  • погодные условия;
  • наличие ABS.

Изношенный протектор значительно ухудшает сцепление даже на сухой трассе. Движение автомобиля, особенно в экстренной ситуации, становится непредсказуемым. «Лысая» резина — безответственный и сомнительный способ экономии, тем более что халатное отношение к состоянию транспортного средства влечёт за собой немалый штраф.

Специфика экстренного торможения

Главная проблема экстренного торможения — полная или частичная блокировка колёс, которая может привести к заносу, а также к увеличению тормозного пути. По этой причине стояночный тормоз в этой ситуации использовать категорически запрещено. Наличие ABS значительно упрощает задачу: разблокировка колёс происходит автоматически.

При отсутствии системы контролировать управляемость необходимо самостоятельно. На сухом асфальте выжимайте педаль тормоза до начала блокировки одного из колёс (как правило, заднего), после чего плавно начинайте отпускать (пропорционально скорости движения), а затем — продолжайте нажимать вновь. Этот приём ещё называют ступенчатым торможением. Каждое последующее усилие, а также время его приложения, должны возрастать, при этом устойчивость транспортного средства должна компенсироваться рулением.

Сложные погодные условия

Во время гололедицы к блокировке колёс нужно относиться очень внимательно, так как плохое сцепление способно привести к обратному эффекту, особенно при спуске: вместо того, чтобы тормозить, автомобиль может начать скользить и разгоняться. В ситуациях, когда нужно экстренно тормозить на дороге, попробуйте делать это левой ногой, а правой продолжать слабо давить на газ. Немаловажно правильно и крепко держать руль, а также быть готовым к резкому увеличению сопротивления.

На равномерно скользкой трассе для большей эффективности будет уместно сочетать этот приём с торможением двигателем. Для этого скорость автомобиля плавно снижается за счёт постепенного переключения передачи. При остановке не забудьте выжать сцепление, чтобы предотвратить глушение двигателя.

Если вы всё же потеряли управление, дальнейшие действия будут зависеть от привода машины. Для заднеприводного автомобиля следует выворачивать руль в сторону заноса и уменьшать скорость движения; для переднеприводного — наоборот.

Заключение

Проблема применения этой техники в том, что её сложно сочетать с одновременным маневрированием. За считаные секунды приходится анализировать ситуацию на дороге и выбирать наиболее уместный выход из положения. Для этого необходим практический опыт.

Теоретические знания об этом приёме будут бесполезны, если вы не закрепите их на занятиях с инструктором. «Орлан» настоятельно рекомендует всем учащимся во время обучения в автошколе тренироваться, как экстренно затормозить, чтобы избежать ДТП, ведь в будущем это может спасти вам жизнь.

Заявка на обучение
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения

  • * поле обязательное для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
Заявка на обучение
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
Задать вопрос
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.