Главная»Новости»Переобуваем автомобиль на зиму. Когда и зачем это делать

Переобуваем автомобиль на зиму. Когда и зачем это делать

24 ноября 2017
пл. Ленина, 5 141100 Россия, Московская область, Щёлково 8 (925) 303-03-15
Новости

Одной из составляющих безопасного движения является правильно подобранная резина. Период, когда нужно производить замену шин, определяют водитель и погода. О том, что есть резина для зимы и лета, знают все, но почему её нужно менять, понять можно, только самостоятельно испытав.

Как подобрать «обувку» по сезону

Специалисты говорят, что идеальных покрышек ещё не придумали, поэтому выбирать приходится из того, что есть. Рынок предлагает несколько популярных видов:

  • шипованные;
  • фрикционные – скандинавские (нордические, «липучки») и среднеевропейские;
  • всесезонные.

Стоит ещё учитывать, что производители предлагают разные виды рисунка (симметричный, асимметричный, направленный).

Сразу нужно сказать о всесезонной резине. Наилучшие результаты она показывает на сухом и влажном асфальте. Лёд, болото ей часто неподвластны. Для заснеженных или обледенелых дорог обычно выбирают шипованные и скандинавские, а вот для снежной кашицы отлично подойдут среднеевропейские.

Когда пришло время менять

Не только погода является причиной смены шин. Резина, как и любой другой материал, изнашивается, приходя в негодность. Что делает человек, когда обувь прохудилась? Меняет её. Это же выполняет и водитель в случае с покрышками. Тем более что изношенные шины могут стать причиной аварии.

Чтобы определить пригодность резины к использованию, нужно знать особенности её изготовления. Некоторые думают, что узорчатые бороздки – для красоты. Увы. Предназначение их практичное: они регулируют степень сцепления колеса с поверхностью и называются протекторами.

О степени износа резины говорит высота (глубина) протектора:

  • летние: 6–8 мм;
  • зимние: 8–10 мм;
  • внедорожники: 15–20 мм.

Если этот показатель опустился до 1, 6 мм, шину срочно необходимо поменять! Но доводить до такого состояния, особенно начинающему автолюбителю, не стоит. А чтобы процесс старения замедлить, нужно правильно использовать зимнюю и летнюю резину.

Узнать глубину протектора можно на СТО с помощью специальной линейки или штангенциркуля. Возможно использование способа «десяти копеек»: вставить монетку в углубление и убедиться, что слово «копеек» скрыто. Это означает, что всё в порядке. Если исчезает только ободок, нужно расстаться со старой резиной. Другие показания предупреждают о наступлении критического момента. Измерения следует делать в нескольких точках, чтобы убедиться в равномерности износа.

Для экономных

Некоторые водители, задаваясь вопросом о том, стоит ли использовать старую резину, отвечают утвердительно. Это оправдано в тех случаях, когда владеете машиной десятилетиями, но ездите на ней время от времени, в хорошую погоду. Когда нет лишних денег, а опыт вождения большой, и когда нет навыков, а есть «экономный» советчик.

На быстрый износ резины влияют:

  • перепады температуры;
  • химический состав покрытия дорог;
  • резкие торможения;
  • несоблюдение рекомендуемых показателей давления в шинах.

В результате теряется упругость и эластичность.

Следует учесть, что старой считается как резина с пробегом, так и та, что просто лежала на складе. Помните, что основа изделия – соединение химических элементов, поэтому нужно ожидать изменения его свойств под воздействием внешней среды. Со временем они меняются настолько, что делают резину непригодной к использованию. Ведь главное для шины – выдерживать высокое давление. Производитель рассчитывает модели исходя из типа автомобиля, условий использования. И определяет срок годности. После его истечения все свойства в разы ухудшаются.

Покупая «по дешёвке» или пользуясь старьём, нужно сто раз подумать, стоит ли шкурка выделки.

Заявка на обучение
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения

  • * поле обязательное для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
Заявка на обучение
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
Задать вопрос
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.