Главная»Новости»Вождение авто с АКПП. Полезные советы начинающим водителям

Вождение авто с АКПП. Полезные советы начинающим водителям

30 ноября 2017
пл. Ленина, 5 141100 Россия, Московская область, Щёлково 8 (925) 303-03-15
Новости

Всё больше автомобилистов выбирают автоматику, считая её более простым способом управления машиной. Ведь многие хотят сесть за руль, приложив минимум усилий для обучения. Но только опытный водитель может рассуждать о преимуществах и удобстве. А для начинающих вождение автомобиля с автоматической коробкой – занятие, к которому нужно подойти с полной ответственностью.

АКПП в современном мире

Преимущества АКПП:

  1. Механическое переключение передач – задача, требующая навыков. Это отвлекает и напрягает. В сложной дорожной ситуации может даже подвести. Автоматика решает эти проблемы.
  2. Научиться плавно трогаться – для некоторых недосягаемое искусство. Если привыкнуть к педали тормоза, вождение с автоматической коробкой передач быстро станет комфортным.
  3. Способность АКПП самостоятельно выбирать передачу и время переключения благоприятно сказывается на двигателе, поскольку его перегрузка сводится к нулю, увеличивая срок эксплуатации.
  4. Водитель никогда не забудет поставить авто на тормоз.
  5. С помощью «антибукса» можно избежать пробуксовывания ведущих колёс.

Это основные качества, за которые переключение АКПП любят новички и девушки.

Но некоторые недостатки могут остановить автолюбителя. Речь идёт о цене покупки, расходе топлива, высоких требованиях к качеству масла, дорогом ремонте, специфике использования в зимний период, скоростном режиме и аварийных «трюках». Кроме того, переход обратно на «механику» потребует некоторых усилий.

Если цена – это не вопрос, то комфортное передвижение в перегруженном транспортом городе – основное достоинство современного автоматизированного авто. А учитывая то, что со временем все машины будут переведены на АКПП, освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой просто необходимо.

Шпаргалка для начинающих

Знание правил дорожного движения не гарантирует 100% безопасность. Потребуется максимальное владение азами вождения. Оптимальный вариант, когда водитель знает, как устроен его «железный конь», тогда будет понятно, почему нельзя производить те или другие действия. Но, по минимуму, нужно хотя бы усвоить значение всех кнопок, которые располагаются на рычаге и возле него. Трансмиссии, которых в классической коробке четыре, переключаются автоматически после выбора режима.

Основные программы:

  • D или A (Drive или Automate) – режим движения в диапазоне от первой до четвёртой передач с плавным автоматическим переходом. Может использоваться в нормальных (с точки зрения качества и загруженности дороги) условиях.
  • 1 или 1L –бездорожье, крутые подъёмы (до 30 км/ч).
  • 2 или 2L – движение на первой и второй передаче в пределах 50 км/ч. Рекомендован для использования на опасных участках дороги.
  • 3 – перемещение в пределах третьей передачи по ухабам, а также при частых остановках.
  • O/D (Over Drive) – скоростное передвижение. Переключаться можно на скорости 80–100 км/час. При снижении до 70 км/ч режим нужно отключить. Рекомендован для перемещения на магистральных трассах.
  • P (Parking) – парковка, стоянка. Блокируются ведущие колёса. Если место стоянки имеет уклон, то, во избежание самостоятельного движения машины, нужно сначала затянуть ручной тормоз, а затем установить режим парковки.
  • N (Neutral) – нейтральная передача, выключающая все элементы управления. Используется режим только в случае буксировки на расстояние не более 50 км. В других случаях переход на «нейтралку» излишен.
  • R (Reverse) – задний ход. Включается только при полном отсутствии движения.
  • M (Manual) – ручное управление, отключает автомат, требует специального обучения.

Неправильное переключение режимов – основная причина поломки АКПП. Поэтому нужно постараться всё узнать о том, как правильно ездить на автомате.

Основные «нельзя»

Чтобы автомобиль работал исправно, нужно регулярно следить за его техническим состоянием, внимательно прослушать курс обучения. Каждая мелкая, на первый взгляд, деталь сможет сохранить нервы и кошелёк.

Стоит запомнить хотя бы несколько «НЕЛЬЗЯ»:

  • переходить на «нейтралку» на ходу;
  • ставить на заднюю скорость до полной остановки авто;
  • стартовать с «нейтралки» на D;
  • использовать режим N в пробках;
  • включать режим P до окончательного прекращения перемещения автомобиля.

Конечно, можно попробовать, ведь человеческой жизни эти действия не угрожают. Но чтобы понять смысл рекомендаций, нужно разобраться в принципе функционирования всего механизма.

Тем, кто сменил «механику»

Сложно ли ездить на «автомате» после «механики»? Если авто – это не просто показатель статуса или средство передвижения, а надёжный друг, то процесс не станет испытанием. Машину нужно чувствовать, а кнопки – это только помощники.

Отличия:

  • нет сцепления;
  • использование только правой ноги: тормоз – левая педаль; газ (акселератор) – правая; ручной тормоз может быть третьим рычагом слева;
  • для остановки на светофоре достаточно использовать только педаль тормоза;
  • переход на нейтральный режим во время движения по накату не имеет смысла и вреден для авто;
  • избегание больших нагрузок (пробуксовка, буксировка другого транспорта);
  • в зимнее время требуется прогревание двигателя перед началом движения (при этом селектор «прогоняется» по всем режимам, чтобы масло быстрее разошлось по коробке);
  • необходимо правильное использование и переключение режимов.

Опытному водителю несколько дней практики дадут возможность ощутить все преимущества (и недостатки) и научиться правильно ездить на коробке-автомат.

«Крепче за баранку держись, шофёр»

Будь то «автомат» или «механика», безопасность движения обеспечивает человеческий фактор. Водитель не всегда способен предугадать действия пешехода. Однако, соблюдая режим движения, можно минимизировать возможность аварии.

Заявка на обучение
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения

  • * поле обязательное для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
Заявка на обучение
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
Задать вопрос
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения
  • * поле обязательное для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.